Sunday, August 25, 2013

RUSSIA: Nina Abrosova and SAVATE and many other martial arts especially kickboxing and boxing

Нина Абросова: «Приду болеть за старую гвардию»

Для известной спортсменки и общественного деятеля Нины Абросовой, встреча с которой прошла в пресс-центре газеты «АиФ-Петербург», Всемирные Игры боевых искусств – не только повод встретиться с друзьями, но и знаковое событие для развития детского спорта.
В свои неполные тридцать Нина Абросова: чемпионка мира по профессиональному боксу, чемпионка Европы и шестикратная чемпионка России по французскому боксу, чемпионка России по кикбоксингу, серебряный призер чемпионата мира по гонкам на воде (водно-моторный спорт) 2011, обладательница Кубка Европы по водно-моторному спорту 2012, победительница Гран-при Европы 2013. Рекордсменка России в Эко-ралли (дисциплина в автоспорте).
Общественный деятель, художник. Капитан юстиции. Президент благотворительного фонда Нины Абросовой, один из организаторов Региональной организации содействия физкультуре и спорту (РОСФиС). А начиналось все… с бокса.
- Бокс формирует характер, не важно, мужской или женский. – Считает Нина. – Бокс – один из самых красивых, зрелищных и перспективных видов спорта, в котором можно добиться результата практически на любом возрастном промежутке. У меня знакомый начал заниматься после тридцати, стал чемпионом Украины. Я тоже пришла в бокс достаточно поздно, в 13 лет. Выбирать между танцами, гимнастикой уже не приходилось – там в этом возрасте уже не добьешься результатов… Самым сложным было – пересилить себя и прийти в секцию. Я собиралась постучаться в зал полтора года. Начинала с айкидо, потом, набравшись смелости, поняла, что – пора.
- Как занятия «для себя» переросли в выступления?
- Все зависит от тренера. Тренер должен увидеть в ребенке, спортсмене перспективу, предложить ему выступать. Что и произошло. Я – авантюрист по жизни. Естественно, мне было интересно попробовать себя в боях. Тем более, что время позволяло, желание было. Соревнования, тренировки – та жизнь, которая мне была наиболее интересна.
- Почему же сменили бокс английский на французский?
- Случайная цепочка событий. Я училась в Академии физкультуры имени П.Ф. Лесгафта, уже курсе на четвертом, работала на двух работах и тренировалась. Автомобиля не было. С утра с большой сумкой отправлялась в турне по Петербургу: на одну работу, на вторую, на учебу и потом на тренировку в другой конец города. Заехать домой времени не оставалось. Потом выяснилось, что школа французского бокса – причем лучшая в городе – находится в пятистах метрах от моего дома, в Петербургском СКК. Меня там приняли. Учитывая, что у меня хорошая база рук, через месяц тренер предложил: «Почему бы тебе не выступить». Чуть не была дисквалифицирована в первом бою за малую работу ног, но потом карьера сложилась.
- Одноклубники по савату будут выступать на Всемирных Играх боевых искусств?
- Да! Мой хороший друг Александр Сидоркин, недавно ставший мастером спорта, Андрей Студеников. Это ребята из старой гвардии, те, с кем я росла во французском боксе. С новым составом обязательно познакомлюсь, буду за всех болеть!
Игры – событие, которого мы давно ждали. Можно сказать: сбываются мечты спортсменов. Некоторые (как я) – уже даже ушли из спорта. Сейчас моя «работа» - помощь в развитии детского спорта.
- И с этой точки зрения как Вы оцениваете Игры?
- Ребенок – визуал. Ему не надо рассказывать, ему надо показывать. И очень здорово, когда проходят большие спортивные праздники. О чем мечтает ребенок? О том, что видел недавно. Очень здорово, что Всемирные Игры боевых искусств именно в Петербурге проходят. Значит – в нашем городе будет много новичков, пришедших в спортзал. Такие спортивные форумы просто жизненно необходимы.
Новость с сайта: www.worldcombatgames.ru

No comments: